admin
Опубликовано: 10:36, 26 февраль 2020
Космос

Какие шансы на возвращение были у Гагарина

[img]"[/img] Быть космонавтом сегодня — не просто, это не прогулка и не экскурсия в космос, это настоящая и сложная работа, требующая сноровки, знаний и смелости, а быть пионером космонавтики — настоящий подвиг...
Какие шансы на возвращение были у Гагарина

Быть космонавтом сегодня — не просто, это не прогулка и не экскурсия в космос, это настоящая и сложная работа, требующая сноровки, знаний и смелости, а быть пионером космонавтики — настоящий подвиг.

Несмотря на то, что перед полетом Юрия Гагарина было проведено множество испытаний и репетиций с животными, невозможно было со стопроцентной вероятностью заявить, что полёт пройдет хорошо и космонавт номер один вернется на землю в целости и сохранности.

Важно понимать, что первый пилотируемый полёт проходил в автоматическом режиме, Юрий Алексеевич выполнял роль первого в своем роде пассажира. Корабли серии "Восток" имели возможность ручного управления, но только на случай нештатной ситуации, так как практического опыта управления космическим кораблем не было по вполне понятным причинам.

Подготовка к первому полету человека в космос возможно была самой тщательной в истории космонавтики, но даже с таким подходом без проблем не обошлось, перед самым запуском, в процессе закрытия люка, один из датчиков герметичности указал что люк закрыт не до конца и герметичность нарушена, согласно требованиям техники безопасности - показание к переносу старта, однако ведущий конструктор кораблей серии "Восток" Олег Генрихович Ивановский смог исправить неисправность на месте.

Старт ракеты прошел в штатном режиме, но во время работы третьей ступени случилась новая, более серьезная проблема - система удаленного управления не выключила двигатель вовремя и космический корабль вышел на орбиту более высокую чем планировалось (327 км против 220 км), отказ двигателя торможения мог привести к тому, что корабль смог вернуться на землю не раньше чем через три недели. Логично предположить, что для Юрия Алексеевича такой исход оказался бы крайне негативным. К слову опасения насчет тормозной системы позже подтвердились.

[img]"[/img]

К сожалению для всех причастных к полёту, проблемы на этом не закончились, та самая тормозная система, неработоспособность которой могла привести к провалу всего полёта, преподнесла сюрприз - тормозной импульс оказался несколько меньше запланированного и автоматическая система разделения отсеков не сработала. Это привело к вращению аппарата со скоростью 360 градусов в секунду и существенным нагрузкам, однако дублирующая система получающая сигнал от температурных датчиков отделила аппаратно-двигательный отсек.

Проблемы с тормозной системой привели к тому, что Юрий Алексеевич приземлился в отличном от расчетного месте.

Корабли серии "Восток" предполагали раздельное приземление капсулы и космонавта, так на высоте семи километров Юрий Алексеевич покинул аппарат катапультированием и тут же столкнулся с новой проблемой - клапан, предназначенный того чтобы внутрь герметичного скафандра стал поступать воздух из окружающей среды не открылся и космонавт испытывал серьезные проблемы с дефицитом кислорода, но счастью обошлось.

Так, полёт первого человека в космос - заставил серьезно понервничать всех причастных к проекту на земле, но вместе с тем конструкторы получили ценнейший опыт.

Предлагаю оценить шансы на успешный полёт Юрия Алексеевича в комментариях, а если вам интересна космонавтика и всё, что с ней связано - подписывайтесь на канал, дальше будет много интересного!

Спасибо за внимание!


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)